Гражданское право
в вопросах и ответах.
Вопросы и ответы связанные с гражданами (физическими лицами)
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Вопрос: Как оформить смену адреса филиала организации?

Ответ: Для оформления изменения адреса филиала организации необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в устав организации (если в нем содержатся сведения о филиале) или не связанные с изменениями в уставе (если в нем нет сведений о филиале).

Обоснование: Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал действует на основании положения, утвержденного создавшей его организацией. Сведения о филиале, в том числе адресе филиала, должны быть указаны в ЕГРЮЛ (п. п. 2, 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ, пп. "н" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)).
Порядок оформления смены адреса филиала организации зависит от того, содержатся ли сведения о нем в уставе организации (Письмо ФНС России от 06.03.2015 N СА-4-14/3666@).

Сведения о филиале содержатся в уставе
В таком случае необходима регистрация изменений, внесенных в учредительный документ организации. Для этого необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы (п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ):
- заявление по форме N Р13001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, при этом следует заполнить лист К, где в разд. 2 проставляется цифра 3, а в разд. 3 и 4 листа К указываются сведения об адресе филиала, содержащемся в ЕГРЮЛ, и новом адресе филиала, подлежащем внесению в ЕГРЮЛ (пп. 5.15.2 - 5.15.4 Требований к оформлению заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), Приложение N 20 к Приказу ФНС России N ММВ-7-6/25@);
- решение о внесении изменений в устав;
- изменения, внесенные в устав (или новую редакцию устава);
- документ об уплате госпошлины.

Сведения о филиале отсутствуют в уставе
В таком случае необходима регистрация изменений сведений о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@ (п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ), в котором заполняется лист О, а новую информацию о местонахождении филиала возможно отражать аналогично порядку, изложенному выше. При этом в регистрирующий орган указанное заявление должно быть представлено в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Документы могут быть направлены (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- непосредственно в регистрирующий орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Может потребоваться нотариальное заверение подписи на заявлении (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 3 ст. 18, п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

Обратите внимание!
За непредставление либо несвоевременное представление сведений в ЕГРЮЛ возможно привлечение к административной ответственности по ч. 3 - 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сообщать в налоговый орган об изменении адреса филиала не надо, постановка на учет осуществляется на основании изменения сведений в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83, п. п. 2 - 4 ст. 84 Налогового кодекса РФ).
Сообщать в ФСС об изменении адреса филиала надо только в том случае, если он состоит на учете в ФСС РФ, т.е. начисляет выплаты физическим лицам и имеет счет в банке (п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ). В таком случае по новому месту нахождения филиала следует представить заявление (пп. 13 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ, п. 26 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 202н, пп. "в" п. 14 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 25.10.2013 N 576н).
Сообщать в Пенсионный фонд РФ об изменении адреса филиала также не следует (пп. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

С.В. Гладилин
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса

См. также: В какие органы и в какие сроки организация должна сообщить о закрытии своего обособленного подразделения?

18.02.2019



Вопросы 2019:
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Реклама:
Счетчики:
Также рекомендуем:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация: