Гражданское право
в вопросах и ответах.
Дебетовая карта бесплатно, банк не под санкциями
Вопросы и ответы связанные с гражданами (физическими лицами) Страница 16
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Вопрос: В организацию по внешнему совместительству трудоустроилась работница, которая по основному месту работы находилась в отпуске по уходу за ребенком.
В декабре 2014 г. работница уволилась как с основного места работы, так и с работы по совместительству. В мае 2015 г. она написала заявление с просьбой внести запись о работе по совместительству в трудовую книжку. Должна ли организация внести запись в трудовую книжку или направить работницу по месту бывшей основной работы?

Ответ: Внесение записей в трудовую книжку работодателем, у которого работник оформлен как совместитель, а также бывшим работодателем действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому организация должна выдать работнице документ, подтверждающий ее работу по совместительству, и разъяснить, что на основании этого документа соответствующая запись может быть внесена в дальнейшем при трудоустройстве по основному месту работы.

Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Вместе с тем по желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).
Аналогичные нормы содержатся в п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), и п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.
При этом работодатель несет ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них (абз. 1 п. 45 Правил).
Таким образом, обязанность вести трудовую книжку работника, включая внесение записей о совместительстве, возлагается на работодателя по основному месту работы. Действующим законодательством не предусмотрены случаи, когда записи в трудовую книжку могут вноситься работодателем, у которого работник оформлен как совместитель. Кроме того, по смыслу вышеприведенных норм записи о трудовой деятельности вносит работодатель, у которого работник работает в настоящий момент, поскольку именно у него хранится трудовая книжка.
На основании вышеизложенного полагаем, что в рассматриваемой ситуации организация должна выдать работнице документ, подтверждающий ее работу по совместительству, и разъяснить, что на основании этого документа соответствующая запись может быть внесена в дальнейшем при трудоустройстве по основному месту работы.

О.А.Гурина
Федеральная служба
по труду и занятости
16.08.2015



Безымянная страница
Вопросы 2021:
Вопросы 2019:
Реклама:
Дебетовая карта бесплатно, банк не под санкциями
Счетчики:
Также рекомендуем:
Вопросы гражданского права:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация: