Гражданское право
в вопросах и ответах.
Вопросы и ответы связанные с гражданами (физическими лицами) Страница 12
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Вопрос: Российская организация обратилась в таможенный орган с заявлением о включении ее в реестр таможенных представителей. Таможенный орган отказал в предоставлении государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, мотивировав свой отказ непредставлением организацией учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц. Правомерен ли отказ таможенного органа?

Ответ: Отказ таможенного органа в предоставлении государственной услуги ведения реестра таможенных представителей российской организации, обратившейся с соответствующим заявлением и не представившей учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, является неправомерным в случае, если он осуществлен в период с 19.10.2015 и позднее. Если же такой отказ получен до 19.10.2015, то его следует признать правомерным.

Обоснование: Государственная услуга ведения реестра таможенных представителей (далее - реестр) включает внесение в реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, внесение в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, приостановление и возобновление деятельности, а также исключение из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра (п. 11 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного Приказом ФТС России от 03.10.2011 N 2012 (далее - Административный регламент)).
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 12 Таможенного кодекса Таможенного союза порядок включения в реестр и исключения из реестра определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. К такому законодательству относятся Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) и подзаконные нормативно-правовые акты ФТС России.
Статья 62 Закона N 311-ФЗ устанавливает требования к заявлению о включении в реестр. Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций" (далее - Закон N 102-ФЗ), вступившим в силу с 19.10.2015, ч. 2 ст. 62 Закона N 311-ФЗ подверглась корректировке: из перечня документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр, исключены учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Следовательно, с учетом данных изменений в настоящее время от заявителя не требуется представления учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для представления государственной услуги ведения реестра, подлежащих представлению заявителем, предусмотрен п. п. 19 - 27 Административного регламента. При этом из перечня документов, подтверждающих заявленные сведения и указанных в п. 19 Административного регламента, также исключены учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в ЕГРЮЛ (пп. 1 п. 1 Приказа ФТС России от 21.09.2015 N 1896 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденный приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012").
Обращаем внимание на то важное обстоятельство, что Закон N 102-ФЗ ввел в ст. 62 Закона N 311-ФЗ две новые части - ч. 3 и 4. Согласно ч. 3 ст. 62 Закона N 311-ФЗ вместе с документами, указанными в ч. 2 данной статьи, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ. В свою очередь, ч. 4 ст. 62 Закона N 311-ФЗ предусматривает, что в случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Считаем важным подчеркнуть, что п. 26 Административного регламента, запрещая таможенному органу требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, также подчеркивает право заявителя по собственной инициативе представить в том числе документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ.
Следовательно, с учетом рассмотренных изменений в правовом регулировании представление заявителем документов и информации, указанных в абз. 3 п. 26 Административного регламента (в том числе документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ), является не обязанностью, а правом заявителя (ч. 3 ст. 62 Закона N 311-ФЗ, абз. 3 п. 26 Административного регламента).
Административный регламент устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ведения реестра (п. п. 30, 49). Он включает, кроме прочего, непредставление документов, предусмотренных п. 19 Административного регламента (за исключением документов, указанных в абз. 3 п. 26 Административного регламента).
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что при обращении заявителя в таможенный орган с целью включения в реестр таможенное законодательство предусматривало его обязанность представить учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, только до вступления в силу Закона N 102-ФЗ, то есть до 19.10.2015. Соответственно, отказ таможенного органа в предоставлении государственной услуги организации, не представившей указанные документы, может рассматриваться как правомерный также только до 19.10.2015. Начиная с 19.10.2015 отказ таможенного органа в предоставлении государственной услуги ведения реестра российской организации, обратившейся с соответствующим заявлением и не представившей учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в ЕГРЮЛ, признать правомерным нельзя.

Н.А.Ныркова
Южно-Российский институт управления -
филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации"
15.04.2016



Вопросы 2019:
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Реклама:
Счетчики:
Также рекомендуем:
Вопросы гражданского права:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация: