Гражданское право
в вопросах и ответах.
Вопросы и ответы связанные с гражданами (физическими лицами) Страница 12
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Вопрос: При выездной налоговой проверке индивидуального предпринимателя, применяющего ОСН, установлено, что в состав профессионального налогового вычета по НДФЛ им включены расходы, подтвержденные документами, на которых отсутствуют печати организаций - поставщиков (исполнителей) товаров, работ и услуг. Правомерно ли включение названных расходов в состав профессионального налогового вычета?

Ответ: Положениями нормативно-правовых актов РФ не предусмотрено обязательное наличие в первичных учетных документах оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита. При надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов отсутствие оттиска печати организации не влияет на правомерность учета соответствующих расходов в составе профессионального налогового вычета по НДФЛ.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют, в частности, индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
В силу п. 2 ст. 54 НК РФ указанные лица исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в Порядке учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденном Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок).
Пунктом 9 Порядка определено, что выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа от имени:
юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
физических лиц - фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
Отметим, что положения вышеуказанного пункта Порядка корреспондируют ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в которой предусмотрен аналогичный перечень обязательных реквизитов первичного документа, при этом ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ установлено, что формы документов в общем случае определяются руководителем экономического субъекта самостоятельно.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с изменениями, внесенными абз. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с 07.04.2015 для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом). Аналогичные изменения коснулись и акционерных обществ (см. ст. 2 Федерального закона N 82-ФЗ).
Таким образом, вышеназванными положениями нормативно-правовых актов РФ не предусмотрено обязательное наличие в первичных учетных документах оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.
Учитывая изложенное, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов отсутствие оттиска печати организации не влияет на правомерность учета соответствующих расходов в составе профессионального налогового вычета по НДФЛ.

А.В.Телегус
К. э. н.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
"Приволжский институт повышения квалификации
Федеральной налоговой службы"
26.04.2016



Вопросы 2019:
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Реклама:
Счетчики:
Также рекомендуем:
Вопросы гражданского права:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация: