Гражданское право
в вопросах и ответах.
Вопросы и ответы связанные с гражданами (физическими лицами) страница 10
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Вопрос: Уполномоченный орган муниципального образования направил собственнику рекламной конструкции предписание о ее демонтаже (в связи с аннулированием разрешения на установку рекламной конструкции). Предписание было выполнено, однако в процессе демонтажа был поврежден участок газона площадью 14 кв. м. Должен ли собственник рекламной конструкции, производивший ее демонтаж, восстановить газонное покрытие?

Ответ: В случае если собственник рекламной конструкции в процессе исполнения предписания уполномоченного органа муниципального образования о демонтаже рекламной конструкции повредил участок газона, то собственник рекламной конструкции должен восстановить газонное покрытие.

Обоснование: В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
На основании ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 ст. 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований ч. 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 Закона о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа (ч. 9.2 ст. 19 Закона о рекламе).
Часть 18 ст. 19 Закона о рекламе содержит основания, по которым органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании разрешения.
На основании ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в силу ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции.
Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст введен ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", п. 6.13 которого предусматривает, что рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Пункт 6.13 ГОСТ Р 52044-2003 применяется в случае заявления требований к собственнику рекламной конструкции о восстановлении нарушенного благоустройства (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.07.2014 по делу N 33-8218/14, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу N А40-28434/13).
На основании изложенного собственник рекламной конструкции, производивший ее демонтаж, должен восстановить газонное покрытие.

М.Ю.Мордасов
ООО "СевИнтелИнвест"
30.08.2016



Безымянная страница
Вопросы 2021:
Страницы 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10
Вопросы 2019:
Cтраницы 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28
Реклама:
Счетчики:
Также рекомендуем:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация: