Договор морской перевозки грузов

Договор морской перевозки грузов - наиболее детализированный, сложный и своеобразный транспортный договор, воспринявший многие, выработанные многолетней практикой морских перевозок, международные нормы. На регулирование правил морской перевозки, кроме того, значительное влияние оказывают международные торговые обычаи и обыкновения, позволяющие внедрить единые нормы, термины и знаки.
По договору морской перевозки перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Кодекс торгового мореплавания различает два основных договора перевозки:
- с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
- без такого условия.
Второй способ перевозки, не связанный с предоставлением всего судна или определенной его части, имеет сходство с традиционными сухопутными перевозками, где перевозчик самостоятельно определяет как способ размещения груза на транспортном средстве, так и другие технические условия его (груза) транспортировки. Практике морских перевозок известны и иные разновидности транспортных договоров - тайм-чартеров, димайз-чартеров и других, регламентируемые Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Форма этих документов максимально унифицирована и изготовляется типографским способом, что обеспечивает единообразие правил морских международных перевозок.
Особенности и традиции (в том числе и рисковые) морской перевозки нашли свое отражение в условиях и порядке возмещения убытков, принципы которых зависят от характера события, повлекшего убытки. В этой связи различаются общая и частная авария. Общая авария - убытки, понесенные осознанно для спасения судна и остального груза (классический пример - выбрасывание за борт части груза для сохранения плавучести судна). Убытки при общей аварии распределяются между участниками перевозки. Иные убытки (частная авария) возмещаются в общем порядке.

Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Алексеев С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.).