Каков порядок признания налогоплательщиками земельного налога учреждений?

Согласно нормам НК РФ бюджетные учреждения являются плательщиками земельного налога, если законодательством органов местного самоуправления для них не установлены льготы. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог является местным, он вводится и прекращает действовать согласно нормативным правовым актам представительных органов муниципальных образований и действующему налоговому законодательству Российской Федерации. Данной статьей установлена зависимость уплаты налога налогоплательщиками от его введения на территории муниципального образования.
Налог должны платить организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Не являются налогоплательщиками организации, владеющие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или участками, переданными им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ). Кроме того, в ст. 395 НК РФ приведен перечень организаций, освобожденных от налогообложения.
Налоговые льготы могут устанавливаться не только НК РФ, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 387 НК РФ). Таким образом, учреждения могут получить освобождение от уплаты налога или льготу по нему на основании решения органов местного самоуправления. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (п. 10 ст. 396 НК РФ).
Минфином России в письме от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07 дано разъяснение по вопросу земельного налога в отношении земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
В письме указано, что согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Основанием для взимания налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Следовательно, если на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, земельные участки были переданы в постоянное (бессрочное) пользование, то в отношении этих земельных участков должен уплачиваться земельный налог.

Г.М. Федина,
заведующая отделом методологии
Управления бухгалтерского учета и отчетности
Министерства финансов Московской области

15 декабря 2008 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2008 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Объекты гражданских прав
Страница >> 1 >> 2 >>