Бюджетным учреждением, уполномоченным администрацией муниципального образования на размещение заказов для нужд муниципального образования, в установленном порядке размещено извещение о проведении открытого конкурса на закупку офисной мебели для муниципальных нужд, а также конкурсная документация. В соответствии с конкурсной документацией определены правила проведения самого конкурса, а также требования к приобретаемой офисной мебели. Организация в установленный срок направила заявку на участие в данном конкурсе. По результатам вскрытия конвертов организации отказано в допуске к участию в конкурсе. Отказ мотивирован тем, что поданная организацией заявка не соответствует требованиям конкурсной документации по техническим характеристикам мебели. Правомерен ли отказ организации в допуске к участию в указанной ситуации?

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона N 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола, указанного в ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 Закона N 94-ФЗ).
При этом для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, конкурсная комиссия их оценивает в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в числе которых могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
Исходя из положений вышеизложенных норм, процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок являются самостоятельными и отдельными этапами проведения конкурса, предполагают осуществление конкурсной комиссией различных действий: при рассмотрении заявок проверяется их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ, а при оценке заявок выявляются лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Кроме того, Закон N 94-ФЗ не предусматривает возможности одновременного рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
В указанной ситуации бюджетное учреждение, уполномоченное администрацией муниципального образования на размещение заказов для нужд муниципального образования, отказало организации в допуске к участию в конкурсе по мотиву несоответствия поданной заявки требованиям конкурсной документации по техническим характеристикам товаров, поставка которых является предметом конкурса, т.е. на этапе рассмотрения заявки осуществила ее оценки, чем фактически произвела одновременно рассмотрение и оценку заявки, что не допускается.
Таким образом, отказ организации в допуске к участию в указанной ситуации неправомерен.

Ю.М. Лермонтов,
консультант Министерства финансов РФ

1 апреля 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 7, апрель 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Учреждения
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>