У нас в городе функции управления и распоряжения муниципальным имуществом возложены на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска. Орган управления муниципальным имуществом формирует отдельную от своего (как юридического лица) бюджетного учета базу по бюджетному учету имущества Казны; отражает операции по его наличию и движению в отдельной от учреждения электронной базе по бюджетному учету на основании которой формируется баланс Казны и прочие формы отчетности. Внутри себя, как юридическое лицо, консолидировать баланс они отказываются.
Может ли финансовый орган (орган, организующий исполнение бюджета и принимающий отчетность от главных распорядителей бюджетных средств) принимать от главного распорядителя бюджетных средств два баланса. Должно ли это найти отражение в каких-либо нормативных документах.
Прошу вас дать наиболее полные разъяснения по данному вопросу, поскольку это спорный вопрос и наступает отчетный период для составления отчетности.

Пункт 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливает требования к информации, раскрываемой в балансе исполнения бюджета, предусматривающие обязательное включение в состав его показателей информации о составе всей совокупности нефинансовых активов, принадлежащих публично-правовому образованию, как находящихся в оперативном управлении, так и учитываемых в казне.
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований подлежит учету на счете бухгалтерского учета 010100000 "Основные средства".
От имени муниципального образования (собственника муниципального имущества) осуществление полномочий по обеспечению бюджетного учета муниципальных активов осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Подтверждение этому можно найти в ряде писем Минфина России. Так, в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.11.2004 N 03-06-01-04/117, от 22.02.2006 N 03-06-01-04/39, от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56, письме Минфина России от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566 и других указывается, что бухгалтерский учет имущества казны должен осуществлять орган государственной власти (муниципального управления), в чьем ведении находится управление имуществом (департамент, комитет по управлению имуществом и другие структурные подразделения администрации). Данное имущество должно быть отражено в балансе этих учреждений.
Указаний об обособленном учете имущества казны в Инструкции 25н не содержится. Вместе с тем, в соответствии с п. 9 указанной Инструкции главному распорядителю средств предоставлено право введения в код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Для обособления учета имущества казны может быть введен дополнительный признак этого имущества, что должно быть закреплено в Учетной политике учреждения.
Аналогичная позиция в части порядка отражения объектов основных средств, входящих в состав муниципальной казны, прослеживается и в нормативных документах органов статистики. Пример - форма государственного статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". В соответствии с п. 1 Порядка заполнения и представления указанной формы, утвержденного Постановлением Росстата от 27.11.2007 N 96 (в ред. приказа Росстата от 27.11.2008 N 294), основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям).
По мнению автора, исходя из изложенного, орган государственной власти или местного самоуправления, осуществляющий функции управления имуществом и являющийся главным распорядителем средств, отражает сведения об имуществе казны в консолидированном балансе и других формах отчетности, представляемых финансовому органу.

Г.М. Федина,
заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета
и отчетности Министерства финансов Московской области

15 января 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, январь 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Фонды
Страница >> 1 >>