Вправе ли государственный заказчик заключать государственные контракты для собственных нужд?

Согласно ст. 71 БК РФ бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, услуги на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. В настоящее время такой размер составляет 100 000 руб. (см. указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У). Любое размещение государственными или муниципальными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 100 000 руб. осуществляется на основании государственных или муниципальных контрактов.
Вместе с тем в соответствии со ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
БК РФ не содержит понятия "собственные нужды бюджетного учреждения", но определяет, что бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161).
В связи с этим бюджетные учреждения созданы для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, из чего следует, что бюджетное учреждение не имеет собственных нужд и в процессе осуществления своих функций не имеет правовых оснований разделять закупки на производимые для "собственных" и государственных (муниципальных) нужд. Сметы бюджетных учреждений включают все доходы и расходы бюджетных учреждений, а не только доходы и расходы учреждений, идущие на удовлетворение их "собственных" нужд.

Е.В. Виговский,
советник налоговой службы III ранга

1 августа 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Общие вопросы деятельности некоммерческих организаций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>