В каком порядке отражается возврат дебиторской задолженности прошлых лет по предпринимательской деятельности, если лицевой счет, с которого выполнен кассовый расход, закрыт (переоформлен) в 2009 г.?

Если речь идет о федеральном бюджетном учреждении, то ответ на данный вопрос можно найти в приказе Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". Согласно положениям п. 4.9. Порядка установлено следующее. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов федерального бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается в порядке, установленном п. 4.2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается в порядке, установленном п. 4.2, 4.3 рассматриваемого Порядка.
4.2. Получатель информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с Положением Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения, сообщенного получателем.
В случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования (далее - суммы без права расходования) с отражением поступившей суммы в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и в Приложении к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, сформированных в установленном порядке, до представления получателем соответствующего Дополнения к Разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, оформленной на бланке получателя и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей).
При использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.
4.3. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю или в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре, непредставлением получателем в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является соответствующий администратор доходов.
При этом п. 4.4. Порядка предусмотрено, что если основания для учета поступлений как невыясненные, предусмотренные п. 4.3 Порядка, получателем не устранены в течение десяти рабочих дней после поступления средств (не представлена дополнительная информация, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (или уполномоченных руководителем лицами), по уточнению наименования получателя, реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении; получатель не включен в установленном порядке в Сводный реестр), орган Федерального казначейства возвращает суммы поступлений, отраженных как невыясненные, плательщику.
Для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, порядок отражения операций по приносящей доход деятельности устанавливают финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Г.М. Федина,
заведующая отделом методологии
Управления бухгалтерского учета и отчетности
Министерства финансов Московской области

1 августа 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Общие вопросы деятельности некоммерческих организаций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>