Предусмотрены ли Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ меры административной ответственности за нарушения законодательства при размещении государственного или муниципального заказа? За какие нарушения могут быть привлечены к административной ответственности участники размещения заказа?

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусмотрены меры ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем ст. 62 Закона определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды правонарушений в сфере размещения государственных и муниципальных контрактов, закрепленные в КоАП РФ, являются весьма объемными. В настоящее время КоАП РФ содержит 9 статей, предусматривающих применение мер административной ответственности как к государственным заказчикам, так и к исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
Данными видами административных правонарушений являются:
несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 7.29 КоАП РФ);
нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.30 КоАП РФ);
предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (ст. 7.31 КоАП РФ);
нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.32 КоАП РФ);
нецелевое использование бюджетных средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ);
невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ);
непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ);
непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 19.7.2 КоАП РФ).
Вышеперечисленные статьи КоАП РФ являются весьма объемными, так же как и диспозиции статей, предусматривающих ответственность как должностных лиц, так и юридических лиц в виде штрафа в размере от 10 до 500 тыс. руб.
Введение в КоАП РФ новых видов административных правонарушений в сфере государственных закупок, в том числе за непредставление информации контролирующим органам и невыполнение их предписаний, введение повышенного размера налагаемых сумм штрафов обусловлены необходимостью повышения ответственности должностных лиц за экономию и целевое использование бюджетных средств, а также поставщиков (исполнителей) за надлежащее выполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что данный Закон устанавливает не только единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, но и требования по исполнению Закона, которые направлены на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Е.В. Виговский,
советник налоговой службы III ранга

1 августа 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Общие вопросы деятельности некоммерческих организаций
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >>