Надо ли увеличивать уставный фонд унитарного предприятия, зарегистрированного до введения в действие Закона, если на дату государственной регистрации он соответствовал 5000 МРОТ? Как быть унитарным предприятиям, которые были зарегистрированы до появления в законодательстве понятия МРОТ (например, в 60-е годы)? (К статье 12.)

Пунктом 3 ст.12 Закона установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия - не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
Редакция данной нормы допускает неоднозначное толкование, в связи с чем считаем необходимым учитывать следующее.
Уставный фонд унитарного предприятия показывает минимальный размер его имущества, который гарантирует исполнение обязательств унитарного предприятия перед его кредиторами. Поэтому в тех случаях, когда размер уставного фонда, определенный в соответствии с ранее действовавшим законодательством, незначителен, данный показатель не выполняет своей роли и не способствует формированию привлекательного в инвестиционном отношении облика унитарного предприятия.
С точки зрения практической целесообразности небольшой размер уставного фонда унитарного предприятия крайне неудобен, поскольку согласно статье 23 Закона размер крупной сделки, совершение которой требует обязательного согласования с собственником имущества унитарного предприятия, равен десяти процентам уставного фонда.
Нельзя не учитывать и легальное определение понятия "государственная регистрация юридического лица". Согласно ч.2 ст.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация понимается как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с указанным Федеральным законом.
При этом вышеуказанным законом устанавливается обязательность государственной регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц, а главой VI указанного Федерального закона регулируется порядок государственной регистрации изменений.
Таким образом, легальное определение понятия "государственная регистрация юридических лиц" позволяет распространить действие п.3 ст.12 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и на случаи государственной регистрации изменений в уставы унитарных предприятий.
Учитывая изложенное, имеются как правовые основания, так и практический смысл в доведении размера уставного фонда унитарных предприятий до требуемого законодательством при регистрации изменений в уставы унитарных предприятий. Совершенно очевидно это в тех случаях, когда унитарное предприятие создавалось при отсутствии в законодательстве понятия минимального размера оплаты труда.

25 апреля 2003 г.

"эж-ЮРИСТ", N 16, апрель 2003 г.

Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:


Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Унитарные предприятия
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>