Вопрос: На основе пункта 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ вышестоящие органы делают вывод о том, что на самом деле бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться доходами от платных услуг, что, по сути - это все равно бюджетные средства. Как нам скажут - так мы и должны делать. Поэтому ограничивают средства на оплату труда за счет платных услуг, не разрешают осуществлять некоторые виды расходов и т.д. Мы с этим не согласны. Кто прав? ("Менеджер здравоохранения", N 12, декабрь 2006 г. )





Вопрос: Унитарное предприятие, получая имущество от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, самостоятельно осуществляло оценку при постановке его на учет. Оценка осуществлялась по стоимости, приближенной к рыночной. После того, как здание находилось на балансе предприятия, осуществлялась его продажа. Доход подлежал перечислению в доход бюджета. В связи с тем что оценка производилась при постановке на баланс самостоятельно по рыночной стоимости, изменялась и сумма дохода, подлежащего перечислению в бюджет. Возможна ли в данной ситуации самостоятельная оценка имущества балансодержателем по рыночной стоимости? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 41, октябрь 2006 г.)

Вопрос: У нас возник спор с налоговой инспекцией, которая привлекла руководителя нашей организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно за непредставление аудиторского заключения. Такой вывод был сделан после оценки финансовых показателей деятельности нашей организации, рассчитанных исходя из МРОТ, равного 100 руб. Мы же считаем, что для расчета нужно применять МРОТ, равный 800 руб. Разъясните, пожалуйста, кто из нас прав? ("Налоговые споры", N 10, октябрь 2006 г.)

Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие является балансодержателем нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении. Помещения сдаются в аренду различным организациям. Свою деятельность осуществляем согласно утвержденной администрацией города сметы. За счет каких средств МУП должно уплачивать налог на имущество и земельный налог, если средства на эти цели сметой не предусмотрены? Можно ли включить суммы налогов в арендную плату, получаемую за нежилые помещения? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2006 г.)

Вопрос: Дочернее предприятие ФГУП-М, ФГУП-Д, с согласия территориального органа по управлению имуществом сдает в аренду федеральное недвижимое имущество, закрепленное за ФГУП-Д на праве хозяйственного ведения, на основании двухстороннего договора аренды, по которому ФГУП-Д является арендодателем. Арендатор перечисляет арендную плату в федеральный бюджет. Налоговые органы требуют от ФГУП-Д уплатить налог на прибыль с сумм арендных платежей, которые были перечислены арендодателем напрямую в бюджет. Какие действия следует предпринять ФГУП-Д для обоснования правомерности своей позиции относительно неуплаты налога на прибыль? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 14, июль 2006 г.)


Вопрос: Государственное унитарное предприятие (ГУП) сдает в аренду здание, находящееся в государственной собственности и переданное ему на баланс на праве хозяйственного ведения учредителем (федеральным органом исполнительной власти). По договору арендатор перечисляет 70% арендной платы непосредственно в бюджет - на расчетный счет собственника здания (федерального органа исполнительной власти). Остальные 30% перечисляются на расчетный счет предприятия. По данной операции предприятие отражает выручку только в размере денежных средств, поступивших на его расчетный счет от арендатора. Правомерно ли это? ("Российский налоговый курьер", N 10, май 2006 г.)










Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие является балансодержателем нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, свою деятельность осуществляем за счет отчислений от средств коммунальных предприятий за услуги по сбору платежей от населения согласно утвержденной администрацией сметы. За счет каких средств МУП должно уплачивать налог на имущество и земельный налог, если средства на эти цели сметой не предусмотрены? Можно ли включить эти расходы в арендную плату за нежилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении нашей организации? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 27, июль 2005 г.)









Вопрос: Унитарное предприятие безвозмездно получило от иностранной компании производственное оборудование, которое является движимым имуществом. Право собственности на оборудование (для унитарного предприятия - право хозяйственного ведения) не подлежит государственной регистрации. Каков порядок начисления амортизации по данному оборудованию в целях налогообложения прибыли после его ввода в эксплуатацию? ("Московский налоговый курьер", N 10, май 2005 г.)

Вопрос: Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передано на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию. С разрешения собственника часть имущества сдается унитарным предприятием в аренду. В связи с этим возникают следующие вопросы: Обязано ли унитарное предприятие перечислять всю сумму полученной арендной платы в доход местного бюджета или по согласованию с собственником имеет право оставить весь полученный доход или его часть в своем распоряжении и использовать на текущие нужды? Как осуществляется налогообложение полученных доходов муниципальным унитарным предприятием? ("Консультант бухгалтера", N 8, август 2004 г.)





Вопрос: Государственное унитарное предприятие оказало финансовую помощь бюджетной организации, входящей в систему того же министерства, что и предприятие, то есть произошла передача имущества в пределах одного собственника имущества. Государственное унитарное предприятие передало основные средства, иное имущество, которые были приобретены им за счет чистой прибыли. Должна ли организация, получившая вышеуказанное имущество, учитывать его стоимость для целей налогообложения прибыли? ("Налоговый вестник", N 6, июнь 2004 г.)




Вопрос: Муниципальному унитарному предприятию Комитетом по управлению имуществом на праве хозяйственного ведения был передан автомобиль, который впоследствии был продан, причем доход, полученный от его реализации, был распределен в следующем порядке: 20% - на специальный счет комитета и 80% - балансодержателю. Нужно ли было оформлять письменное разрешение комитета на такую сделку? (Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 13, апрель 2004 г.)


Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ осуществляет эксплуатацию инженерных систем населенных пунктов, капитальный ремонт жилого фонда, санитарную очистку, благоустройство, содержание и ремонт муниципального жилого фонда, гостиничные услуги. Учет затрат ведется по отраслям. В состав затрат входят материалы, заработная плата и начисления на нее, амортизация основных средств и общехозяйственные расходы. Финансовым планом предусмотрено возмещение затрат на благоустройство и убытков за счет бюджетных средств, однако финансирование осуществляется не в полном объеме. Являются ли объектом обложения НДС эти затраты за каждый месяц? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 6, февраль 2004 г.)






Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Гражданское право в вопросах и ответах.

Также можете почитать о:
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:

Унитарные предприятия
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >>
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>