Как проверяют организацию при ликвидации? Сначала налогоплательщик сдает все декларации и ликвидационный баланс или это сдается после проверки?

В соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденными Приказом ФНС от 25 апреля 2006 г. N САЭ-3-09/257, с момента предоставления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации предприятия налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет.
Для этого в соответствии с пунктом 2.1 Методических указаний структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица:
- направляет в соответствующие отделы данного налогового органа служебную записку с указанием сведений о принятии решения о ликвидации для осуществления контрольных мероприятий в отношении данной организации в установленном внутриведомственным актом порядке;
- вносит в ЕГРН сведения о том, что организация находится в стадии ликвидации;
- направляет в налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, сведения ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Иными словами, в течение двух месяцев налоговый орган обязан осуществить все проверки, сверку по сданной отчетности, подписать с организацией акт сверки расчетов с бюджетом, а предприятие обязано погасить имеющуюся задолженность перед бюджетом и фондами. Кроме того, компания должна рассчитаться по своим обязательствам, если состояла на учете в другом налоговом органе, например, по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества или транспортного средства.
Решение по результатам выездной налоговой проверки налоговый орган должен вынести до подачи организацией промежуточного ликвидационного баланса. В противном случае этот документ при наличии претензий со стороны налоговых органов не будет содержать достоверные сведения.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, только после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия может составить ликвидационный баланс.

Д. Сидоркин,
руководитель департамента
консалтинга ЗАО "АРТ-Аудит"

1 февраля 2009 г.

"Московский бухгалтер", N 3, февраль 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц и предпринимателей
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >>