Вопрос: Организация, являющаяся единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью, вносит дополнительный вклад в его уставный капитал. Учредительные документы общества в связи с внесением дополнительного вклада в его уставный капитал организацией-учредителем не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как в связи с указанной ситуацией будет определяться доход организации-учредителя в случае реализации своей доли в таком обществе третьему лицу для целей налогообложения прибыли организаций? ("Финансовая газета", N 51, декабрь 2008 г.)

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляет деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений. Вправе ли он учитывать в качестве расходов коммунальные платежи (затраты на отопление, воду, электроэнергию) при определении налогооблагаемой базы по единому налогу? При этом само здание, в котором находятся сдаваемые в аренду помещения, приобретено и зарегистрировано на физическое лицо до приобретения им статуса индивидуального предпринимателя. ("Московский налоговый курьер", N 3-4, февраль 2009 г.)

Вопрос: В течение последних полутора-двух лет многие предприятия и организации, регистрировавшие новые редакции своих учредительных документов, вдруг с удивлением стали обнаруживать, что сколько бы экземпляров учредительных документов они ни передали в регистрирующий орган, назад все возвращалось со штампом "Копия верна" и "Оригинал документа хранится в регистрирующем органе ИФНС России". Выводы в подобной ситуации напрашиваются следующие: подлинный экземпляр только один; храниться он должен в налоговом органе; чтобы сделать с него копию, каждый раз необходимо обращаться в регистрационное подразделение налогового органа. Так ли это? ("эж-ЮРИСТ", N 49, декабрь 2008 г.)



Вопрос: Прочитала в журнале "Вопрос-ответ" N 11 за 2008 год консультацию "Смена типа АО - преобразование или...". Вопрос очень актуальный, и юристы-практики сталкиваются с ним довольно часто. С рекомендациями, как избежать преобразования, согласна. Сложно согласиться с мнением о необходимости проведения реорганизационных процедур при смене типа акционерного общества. Следует определиться с таким моментом: является ли смена типа акционерного общества преобразованием? Совсем недавно я проходила указанную процедуру на практике и предлагаю вашему вниманию поэтапный порядок регистрации изменений в связи со сменой ЗАО на ОАО. ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2008 г.)



Вопрос: У общества с ограниченной ответственностью изменились виды экономической деятельности, поменялся директор, состав учредителей (участников), адрес места нахождения, поэтому было решено принять устав в новой редакции. Правомерно ли требование регистрирующего (налогового) органа о представлении юридическим лицом двух заявлений: о внесении в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и связанных с внесением изменений в учредительные документы? ("Российский налоговый курьер", N 23, декабрь 2008 г.)






Вопрос: Федеральное унитарное предприятие получило от собственника основные средства, созданные за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных адресной инвестиционной программой на реконструкцию и техническое перевооружение объектов, находящихся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий. Можно ли эти основные средства считать амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль? ("Финансы", N 11, ноябрь 2008 г.)

Вопрос: В нашем ЗАО, созданном в 2000 г., появился 51-й акционер (несколько наследников умершего акционера). В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об акционерных обществах" ЗАО должно быть преобразовано в открытое акционерное общество. Нужно ли для этого созывать внеочередное общее собрание акционеров, на котором принимать решение о преобразовании? Какая ответственность установлена законодательством за неперерегистрацию? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2008 г.)

Вопрос: В июле 2008 г. создана некоммерческая организация в виде фонда, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. Организация поставлена на налоговый учет. Как правильно отчитаться за 3-й квартал 2008 г., при условии, что на данный момент организация еще не состоит на учете в фондах? Деятельность пока не ведется, расчетный счет планируется открыть в октябре. Согласно решению учредителя о создании фонда, в течение 90 дней с момента регистрации учредитель вносит имущественный взнос 300 000 руб. на расчетный счет фонда на уставную деятельность. Это планируется сделать в октябре. Какой проводкой отразить эту операцию на 1 октября 2008 г.? ("Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2008 г.)









Вопрос: Компания выросла и планирует переезд в новый офис в другом муниципальном районе города. Обязательно ли в данном случае вносить в учредительные документы новый юридический адрес и менять налоговую инспекцию? Не достаточно ли будет встать на учет по месту нахождения "обособленного подразделения" (например, назвав его планово-экономическим отделом), указав в учредительных документах почтовый адрес с сохранением старого юридического? Если да, то в какую инспекцию нужно будет представлять отчет и куда платить налоги на имущество и прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2008 г.)







Вопрос: 1. В какие сроки Общество обязано внести изменения в учредительные документы в связи с изменением адреса обособленного подразделения? 2. Какие сообщения (уведомления) и в какие сроки требуется представить в налоговый орган по месту нахождения Общества? 3. Просим пояснить порядок и сроки внесения изменений в имеющиеся сведения в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ОАО "Х", учитывая вышеизложенные обстоятельства (ООО "Аудит-новые технологии", сентябрь 2008 г.)


Вопрос: Иностранный участник - резидент Германии (100% участия в российском ООО) в 2008 г. получил доход в виде дивидендов за 2002-2007 гг. При этом увеличение уставного капитала российского ООО до суммы, превышающей 160 000 немецких марок, произошло в I квартале 2008 г. Каков порядок применения ставки, предусмотренной в подпункте "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения между РФ и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения от 29.05.96, в данном случае? ("Московский налоговый курьер", N 23-24, декабрь 2008 г.)








Вопрос: Общество имеет 10000 потребителей газа, ежемесячно выписываются 20000 накладных и 20000 счетов-фактур. Это занимает много времени. Формирование накладных и счетов-фактур может производиться только в центральном офисе. Возможен ли такой вариант: офис формирует документы, в которых и поставщик, и грузоотправитель юридическое лицо; 2) отправляет документы по электронной почте филиалам; филиал самостоятельно печатает документы, подписывает их за директора и главного бухгалтера и ставит в накладной печать филиала? Предполагаем, что будут возражения, т.к. грузоотправитель не филиал, а печать филиала. Каким должен быть ответ? (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2008 г.)






Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Гражданское право в вопросах и ответах.

Также можете почитать о:
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >>
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>