Просим разъяснить порядок отражения в учете:
специальной и военной техники, вооружения, боеприпасов и прочих спецсредств, которые не указаны в разделах классификации, установленной Общероссийским классификатором основных средств, а также начисления ежемесячной амортизации по ним;
материальных ценностей (счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению") в случае пользования данным имуществом при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств;
основных средств и материальных запасов, имеющихся в учреждениях в качестве неприкосновенного запаса, для обеспечения мероприятий гражданской обороны и при чрезвычайных обстоятельствах.

Бюджетный учет специальной военной техники, вооружения, боеприпасов и прочих спецсредств следует осуществлять согласно требованиям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция N 148н), по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" и счета 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы".
Принимая во внимание особые требования к учету специальной военной техники, вооружения и прочих специальных средств, считаем возможным учитывать названные объекты на балансовых счетах вне зависимости от их стоимости, то есть без их списания с балансового учета при выдаче в эксплуатацию. Амортизация по объектам, относящимся к специальной военной технике, вооружению и прочим специальным средствам, начисляется в порядке, установленном Инструкцией N 148н.
При выдаче в эксплуатацию указанных объектов стоимостью до 3000 рублей включительно амортизацию следует начислять в размере 100 процентов с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 104 00 000 "Амортизация".
Указанные положения следует довести до главного распорядителя бюджетных средств, отразив их в распорядительном документе, регулирующем особенности бюджетного учета и согласованном с Минфином России.
Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями установлен пунктами 264-271 Инструкции N 148н, предусматривающими, что материальные ценности, полученные учреждением (грузополучателем) в порядке централизованного снабжения, до момента оформления Извещением (ф. 0504805) внутриведомственных расчетов на основании документов поставщика, осуществляющего поставку по государственному контракту, оформленных с учетом требований об обязательных реквизитах, установленных пунктом 265 Инструкции N 148н, принимаются к бюджетному учету учреждением (грузополучателем) с отражением на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".
В случае использования на основании разрешения, выданного главным распорядителем бюджетных средств, объектов имущества, относящихся к основным средствам, в процессе деятельности учреждения (грузополучателя) до полного оформления внутриведомственных расчетов по их централизованной поставке и закрепления указанных объектов за последним на праве оперативного управления, указанные объекты нефинансовых активов следует учитывать на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании".
В дальнейшем после поступления в адрес грузополучателя Извещения (ф. 0504805) и документов поставщика на полученные материальные ценности они должны быть приняты учреждением (грузополучателем) к бюджетному учету на соответствующих счетах аналитического учета нефинансовых активов в порядке, установленном Инструкцией N 148н, с одновременным списанием указанных объектов с забалансового учета.
Следует отметить, что вышестоящее учреждение, осуществляющее централизованное снабжение материальными ценностями, должно обеспечить своевременное оформление внутриведомственных расчетов по исполнению централизованных поставок Извещениями (ф. 0504805), необходимых для отражения хозяйственных операций учреждениями (грузополучателями имущества),
В части бюджетного учета основных средств и материальных запасов, имеющихся в учреждениях силовых ведомств в качестве неприкосновенного запаса для обеспечения мероприятий гражданской обороны и при чрезвычайных обстоятельствах, положениями Инструкции N 148н не предусмотрено ведение отдельного аналитического учета указанных материальных ценностей.
Применение понятия "материальные средства неприкосновенного запаса", а также операции с указанным "запасом" осуществляются только в отдельных силовых ведомствах Российской Федерации.
Учитывая положения пункта 9 Инструкции N 148н, эти силовые ведомства в целях получения информации о структуре материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения, могут организовать их дополнительный аналитический учет.

Л.М. Басиева,
заместитель начальника отдела методологии бюджетного учета и бюджетной
отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

1 августа 2009 г.

"Бюджетный учет", N 8, август 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Общие положения
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >>