В нашей организации нет бухгалтерии. Услуги по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности оказывает аудиторская фирма. Можем ли мы наделить аудиторов правом подписи нашей отчетности?

Право у вас такое есть. Однако тут нужно обратить внимание на некоторые нюансы.
Руководители организаций вправе передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. Об этом сказано в подпункте "в" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Интересы налогоплательщика может представлять в налоговой инспекции его уполномоченный представитель (подп. 6 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ). Полномочия представителя подтверждает доверенность, которая выдается в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 Налогового кодекса РФ).
Доверенность от имени организации подписывает руководитель или другое лицо, которое наделено правом подписи на основании учредительных документов (п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Этот документ выдается на определенный срок, но не более чем на три года. Если срок не указан, считается, что доверенность выдана на год (п. 1 ст. 186 Гражданского кодекса РФ).
Бухгалтерская отчетность организации, в которой бухгалтерский учет ведет на договорных началах специализированная организация, подписывается руководителем организации-заказчика и руководителем специализированной организации - исполнителя. Об этом сказано в пункте 5 статьи 13 Закона N 129-ФЗ, а также, в пункте 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, и пункте 17 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н.
Налоговое законодательство не содержит никаких ограничений в отношении действий, совершение которых можно доверить уполномоченному представителю. То есть налогоплательщик вправе доверить составление налоговых деклараций своему уполномоченному представителю с правом подписи отчетности.
Сдача отчетности осуществляется по месту учета налогоплательщика. При этом специализированная организация, оказывающая услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, вправе использовать любой из доступных способов представления отчетности.
Однако сдать отчетность представляется возможным только после подписания документов заказчиком. Как мы уже сказали, для бухгалтерской отчетности требуется подпись не только руководителя исполнителя, но и руководителя заказчика. И хотя подобного требования в Налоговом кодексе РФ нет, можно предположить, что и налоговые декларации (расчеты) должны быть подписаны обеими сторонами.

К.А. Либерман,
эксперт журнала

1 сентября 2009 г.

"Бухгалтер-профессионал автосалона", N 9, сентябрь 2009 г.


Copyright 2010 Гражданское право в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на страницах сайта, у вас есть возможность задать его юристам бесплатно.

Вопросы гражданского права:
Юридические лица, ИП:
Акционерные общества (АО) :
Некоммерческие организации:
Так же вам будет интересна следующая информация:

а также читайте об этом:


Также можете почитать о:
Гражданское право в вопросах и ответах.
                                                                    Главная                  о проекте...                связь               добавить сайт в закладки >>
Общие положения
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >>